Скончался первый режиссер Аллы Пугачевой

Наум Брод был автором концертной программы «Ты, я и песня», с которой будущая Примадонна российской эстрады выступила в 1974 году вместе с Юлием Слободкиным. Впоследствии режиссер написал о своем сотрудничестве с Аллой Пугачевой в мемуарах.

Наум Брод

В конце марта скончался автор первой концертной программы Аллы Пугачевой Наум Брод. Режиссер, писатель и драматург скончался в возрасте 78 лет. Брода похоронили 30 марта на Хованском кладбище. Поклонники деятеля искусства посвятили ему посты в социальных сетях.

«Беда не приходит одна… Умер драматург, писатель, философ Наум Брод. Все, кто играл, смотрел спектакли по его пьесам, кто читал его другие замечательные пьесы, его умные книги «Наум Брод», «Лауреат», «Вторсырье», кто слышал его выступления, вспомнят сейчас этого красивого, ершистого, компанейского, открытого человека из числа тех недооцененных творческих личностей, которым многое недодано, а главное – от которых многого не получено… Однако остаются его пьесы. Рано или поздно найдется продюсер, который осуществит их постановку. Это и будет настоящая о нем память», – написал Виктор Богданович в Фейсбуке.

С Аллой Пугачевой Наум Брод познакомился, когда певице было 25 лет. Именно он составил первую концертную программу артистки «Ты, я и песня». Ее премьера состоялась 14 мая 1974 года в ДК Железнодорожников. Алла Борисовна выступила там с Юлием Слободкиным. В рамках этого концертного спектакля Пугачева впервые исполнила песню «Реченька». Позднее композиция произвела фурор на музыкальном фестивале «Сопот».

Совместную работу с будущей Примадонной российской эстрады Брод описал в своих мемуарах «Лауреат». Режиссер зашифровал Пугачеву под именем «Алла ПУ». Другие персонажи тоже получили псевдонимы.

«Человеком, с которым меня так настойчиво сводил Дима, оказался певец Юлий СЛО. Сейчас о нем вряд ли кто помнит, но тогда он был довольно известен в эстрадею Юлий со своим ансамблем был на каких-то гастролях по Подмосковью и в Москонцерте ему навязали в поездку певичку из областной филармонии, Аллу ПУ. Они понравились друг другу (профессионально) и решили петь дуэтом программу на два отделения. Это обоим давало возможность повысить концертную ставку», – писал Брод в своей книге.

По воспоминаниям режиссера, премьера прошла шумно, но программа вызвала неоднозначную реакцию у руководства «Москонцерта». К Науму Броду отнеслись настороженно, потому что он был выходцем из Риги. Дело в том, что тогда иногородние не могли работать в столичной организации, занимавшейся эстрадными выступлениями. Не меньшее беспокойство вызывала и начинающая артистка Алла Пугачева.

«Певице с этого момента надо было платить повышенную ставку, а с чего бы, если она не прошла обязательных для такого вознесения процедур: не попела, что надо, не пообнималась, с кем надо, не заплатила, кому надо? Умный Юлик СЛО своей очаровательной улыбкой на всякий случай открещивался не только от автора, но и от певицы», – делился Брод.

Театралы знают такие пьесы Наума Брода, как «Мне хотя бы маленького щенка мужского рода», «Ну, все, все… Все?», «А-ля фуршет со святой водой»

Источник: http://www.starhit.ru/novosti

Добавить комментарий